В Чува­шии в 2015 году на кри­зис­ную линию пси­хо­ло­ги­чес­кой помощи пос­ту­пило более 6,5 тыс.звон­ков

В Чувашии работают двателефона доверия: 8-800-100-49-94 – кризисная линия психологической помощи и 8-800-2000-122 – Единый телефон доверия для детей и подростков.

  • 1332
  • ...
  • 1

Основная задача службы телефона доверия - оказание экстренной психологической, психотерапевтической помощи абонентам, находящимся в кризисных состояниях. Специалисты телефона доверия предоставляют эмоциональную поддержку тем, кто испытывает личные трудности, находится в критической ситуации, а также консультируют по вопросам получения медицинской, социальной, правовой и иной помощи. Телефоны доверия работают круглосуточно, звонок – бесплатный и анонимный.

В 2015 году на кризисную линию психологической помощи поступило 6508 звонков. Как правило, к услугам телефона доверия чаще прибегают женщины в возрасте от 18 до 30 лет и от 41 до 50 лет. Возраст мужчин, обратившихся к психологам - от 15 до 17 лет, либо от 31 до 40 лет. «Обращение мужчины за помощью часто ассоциируется с «немужским» типом поведения.Мужчинам сложнее говорить о своих переживаниях, и они иногда терпят до последнего, а потом, когда позвонят, вдруг понимают, что их могут выслушать психологи и от этого становится легче», - говорит главный внештатный специалист Минздрава Чувашии по медицинской психологии Оксана Рындина.

Отмечена тенденция роста звонков на телефон доверия от лиц старше 60 лет. Их волнуют ситуации эмоционального одиночества, получение информации о социальных услугах, здоровье, конфликты дома, алкогольная зависимость детей, внуков, утрата близких. «Среди наших пожилых абонентов есть и постоянные клиенты. Работа носит характер «телефонного патронажа». В основном, это люди, которые ввиду состояния здоровья редко или совсем не выходят из дома. Их круг общения ограничен, поскольку у близких не всегда хватает времени и сил на полноценное общение. Старики чувствуют себя брошенными и одинокими. Психологи помогают им справиться с негативными чувствами и поверить в то, что пожилые интересны и нужны», - отмечает Оксана Рындина.

Больше половины звонков (54,8%) на телефон доверия в прошлом году поступило от лиц, обратившихся впервые (2014 г. - 49%). Этому способствовала социальная реклама на городских баннерах, активная поддержка по информированию населения со стороны СМИ.

Как правило, максимальное число обращений приходится на весенние месяцы, 2\3 обращений регистрируется с 8 утра до 20 вечера, треть – ночью. Из обращений на Телефон доверия по личностным проблемам основной причиной был дефицит общения, одиночество. Второй по актуальности стала проблема здоровья. Не в меньшей степени волнуют абонентов семейные проблемы.

Из категории социально значимых звонков наиболее важной проблемой для абонентов Телефона доверия в 2015 году оставалась проблема алкоголизма. Второй по значимости - переживания по поводу венерических заболеваний. Третьей проблемой в равной степени являются изнасилование, наркомания, нехимические зависимости.

Напомним, что медицинскими психологами Республиканской психиатрической больницы создана группа в социальной сети «Вконтакте» - «Кризисная линия психологической помощи», где психологи отвечают на вопросы подписчиков в режиме он-лайн.

Отзывы и комментарии к новости

Если виджет комментариев не работаетещё
Если виджет комментариев не работает, не отображается или отображается не полностью, выполните следующие действия:
1) Настольные браузеры Firefox, Pale Moon, Mypal: в разделе "Настройки - Приватность и защита" добавьте наш портал https://kanash-info.ru в исключения, либо отключите блокировку "кук" и "отслеживающего содержимого" ("трекеров").
2) Мобильный Яндекс.Браузер: в разделе "Настройки - Блокировка трекеров" для сайта vk.com (ВКонтакте) выберите пункт "Разблокировать" (если сайт уже разблокирован, то выберите пункт "Заблокировать", перезагрузите страницу, снова зайдите в настройки и выберите пункт "Разблокировать").
3) После изменения настроек перезагрузите текущую страницу.

Похожие новости

131 человек обследовали специалисты Канашской ЦРБ в выездном пункте здоровья, который развернул деятельность в деревне Малые Бикшихи.
9

131 чело­век обсле­до­вали спе­ци­алисты Канаш­ской ЦРБ в выез­дном пун­кте здо­ровья, кото­рый раз­вер­нул деятель­ность в деревне Малые Бик­шихи.

Проект «Шаг к здоровью» продолжает свою работу, расширяя доступность квалифицированной медицинской помощи для жителей нашего округа.