Гос­служба Чува­шии по кон­ку­рен­тной поли­тике и тари­фам обес­пе­чи­вает закон­ность регу­ли­ро­ва­ния цен (тари­фов) в сфере теп­лос­наб­же­ния

  • 1070
  • ...

Федеральным законом «О теплоснабжении» к числу основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отнесены: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей и соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей. Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам в своей деятельности руководствуется указанными принципами и требованиями законодательства Российской Федерации.

Однако иногда обоснованность установленных органом регулирования тарифов становится предметом судебных разбирательств и рассмотрения споров в Федеральной антимонопольной службе.

Так, в 2017 году в Верховный Суд Чувашской Республики с исками на установленные Госслужбой тарифы обращались МУП «Теплоэнерго» (г. Шумерля), ООО «СК Олимп», ООО «Коммунальные технологии» (по трем тарифам: на теплоноситель; горячую воду с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, поставляемую от АО «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева»; тепловую энергию (мощность), отпускаемую от собственных источников Общества). Принятыми на сегодняшний день решениями Верховного Суда Чувашской Республики указанным организациям отказано в удовлетворении их требований. Суд подтвердил, что Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам устанавливала тарифы с соблюдением требований законодательства и экономические интересы организаций не нарушала. (Судебное производство по тарифу на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от собственных источников, по иску ООО «Коммунальные технологии» еще не завершено.)

Упомянутое ООО «Коммунальные технологии» неоднократно заявляло об установлении им экономически не обоснованных тарифов. Организация ежегодно обращается в орган регулирования с предложениями о многократном увеличении тарифов. Госслужба, в свою очередь, правомерно при принятии решений об установлении для Общества тарифов исключает экономически необоснованные расходы ООО «Коммунальные технологии».

Правомерность установленных Госслужбой тарифов для ООО «Коммунальные технологии» на услуги в сфере теплоснабжения не раз подтверждалась решениями судов. «Камнем преткновения» в указанных спорах являлись учитываемые органом регулирования при установлении тарифов объемы полезного отпуска и потерь тепловой энергии (теплоносителя).

ООО «Коммунальные технологии» считает необходимым учитывать при расчете тарифа значительно меньший объем полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя) чем тот, что оно заявляло при формировании схемы теплоснабжения г. Чебоксары. При этом, явные объективные предпосылки к указанному снижению отсутствуют. Оснащение потребителей приборами учета и перевод системы отопления с централизованной на индивидуальную не могли повлечь резкое снижение объемов тепловой энергии. Вместе с тем, снижение объемов полезного отпуска на тепловую энергию при неизменности в необходимой валовой выручке ООО «Коммунальные технологии» базового уровня операционных расходов, определенных на 2015 год, влечет значительное увеличение тарифа на тепловую энергию.

По позиции «Потери тепловой энергии (теплоносителя)» Госслужба также вполне обоснованно не принимает заявленные ООО «Коммунальные технологии» объемы, превышающие нормативные значения, при фактическом невыполнении организацией планов ремонтных работ и мероприятий инвестиционной программы, направленных на снижение потерь.

Результаты мониторинга выполнения ООО «Коммунальные технологии» планов ремонтных работ и инвестиционных программ свидетельствуют о неосвоении заложенных в тарифах средств и завышении стоимости выполняемых работ.

За период с 2015 года по 2016 год освоение плана ремонтных работ, предусмотренных в тарифах ООО «Коммунальные технологии» в сфере теплоснабжения, составило не более 146,42 млн.руб., при плане 308,0 млн.руб., что составляет 47,54% от предусмотренных средств. По оперативным данным, представленным Обществом, за 2017 год из 148,5 млн.руб., предусмотренных в тарифах Общества в сфере теплоснабжения на проведение ремонтных работ, освоено всего 56,5% (83,9 млн.руб.).

Аналогичная ситуация складывается с неосвоением средств, предусмотренных в инвестиционных программах ООО «Коммунальные технологии», которые также заложены в тарифы Общества.

Наличие низких темпов освоения ООО «Коммунальные технологии» инвестиционных и ремонтных программ может привести в будущем к срыву отопительного сезона, к ухудшению надежности и качества предоставляемых услуг, а также влечет увеличение технологических потерь при передаче тепловой энергии, что нарушает права потребителей тепловой энергии, вынужденных оплачивать в составе тарифов сверхнормативные потери.

Позиция Госслужбы направлена на недопущение в деятельности Общества действий, направленных на снижение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг и ущемление прав потребителей.

Вместе с тем, тарифы, установленные Госслужбой для ООО «Коммунальные технологии», экономически обоснованы, достаточны для осуществления безубыточной регулируемой деятельности и не могут повлечь при эффективном управлении возникновение убытков у предприятия.

Добавим, что тарифы ООО «Коммунальные технологии» являются одними из самых высоких в ПФО и по своему размеру уступают только тарифам, действующим в Ульяновской области, Республике Башкортостан и Нижегородской области.

Необходимо отметить, что позиция Общества, сводящаяся исключительно к требованию о компенсации за счет бюджетных средств его убытков, размер которых ничем не подтверждается, без каких-либо проводимых мероприятий по повышению эффективности деятельности, улучшению надежности и качества предоставляемых услуг, не способна привести к положительному результату.

При этом Общество, неоднократно заявлявшее о своей открытости и прозрачности, при проведении в апреле 2017 г. Госслужбой проверки, в том числе в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в 2014 - 2016 гг., не представило запрашиваемый Госслужбой пакет документов.

Результаты проверки Общества, свидетельствующие о наличии экономически необоснованных затрат, заключении сомнительных сделок, завышении себестоимости услуг в сфере теплоснабжения направлены в Прокуратуру Чувашской Республики и МВД по Чувашской Республике. В настоящее время в отношении руководства ООО «Коммунальные технологии» возбуждены 2 уголовных дела.

Из изложенного следует, что причины возникновения убытков у Общества не связаны с тарифным регулированием его деятельности.

Отзывы и комментарии к новости

Если виджет комментариев не работаетещё
Если виджет комментариев не работает, не отображается или отображается не полностью, выполните следующие действия:
1) Настольные браузеры Firefox, Pale Moon, Mypal: в разделе "Настройки - Приватность и защита" добавьте наш портал https://kanash-info.ru в исключения, либо отключите блокировку "кук" и "отслеживающего содержимого" ("трекеров").
2) Мобильный Яндекс.Браузер: в разделе "Настройки - Блокировка трекеров" для сайта vk.com (ВКонтакте) выберите пункт "Разблокировать" (если сайт уже разблокирован, то выберите пункт "Заблокировать", перезагрузите страницу, снова зайдите в настройки и выберите пункт "Разблокировать").
3) После изменения настроек перезагрузите текущую страницу.

Похожие новости

Новосёлы в Чувашии за капремонт начнут платить спустя год после сдачи многоквартирного дома, а не через 5 лет, как было ранее.
1
  • 31
  • ...
  • 1

Ново­сёлы в Чува­шии за кап­ре­монт нач­нут пла­тить спустя год после сдачи мно­гок­вар­тир­ного дома, а не через 5 лет, как было ранее

Депутаты Госсовета Чувашии поддержали закон о сокращении с 4 лет 11 месяцев до 1 года срока внесения платы за капремонт в новостройках. .

  • 31
  • ...
  • 1
Благоустройство территории двух вокзалов в Канаше продолжается.
9

Бла­го­ус­тройс­тво тер­ри­то­рии двух вок­за­лов в Канаше про­дол­жа­ется

Напоминаем, I этап благоустройства предполагает разделение территории от железнодорожного вокзала до автовокзала на:зону ожидания (фотозона, пергола, стрит-фуд, зона торговли);зону гостеприимства (зоны отдыха, летняя терраса, парковка);ярмарочную площадь (пергола, ярмарка, , парковка);музейную площадь (площадка для мероприятий и отдыха);зеленый коридор (пешеходная связь между вокзалами с зонами отдыха).

Благоустройство набережной водоема - территории малого пруда в Канаше продолжается.
5

Бла­го­ус­тройс­тво набе­реж­ной водо­ема - тер­ри­то­рии малого пруда в Канаше про­дол­жа­ется.

Благодаря программе «Формирование комфортной городской среды», в городе Канаш появилась возможность создать комфортные условия отдыха для жителей Канаша.

Соцконтракт на ЛПХ помог многодетной семье Канашского района приобрести сельхозоборудование.
2

Соц­кон­тракт на ЛПХ помог мно­го­дет­ной семье Канаш­ского района при­об­рести сель­хо­зо­бо­ру­до­ва­ние

Одним из востребованных направлений помощи многодетным семьям для сельских жителей Чувашии стал социальный контракт на развитие личного подсобного хозяйства.