Кон­церн "Трак­тор­ные заводы" вплот­ную подъ­ехал к бан­кротс­тву

Менеджмент Внешэкономбанка признал неудачу плана реструктуризации долгов проблемного концерна «Тракторные заводы».

  • 2101
  • ...
  • 1

На ближайшем заседании своего наблюдательного совета госкорпорация поставит вопрос о банкротстве концерна. Причиной провала источники “Ъ” называют, в частности, неурегулированность внутригрупповой задолженности и отказ владельцев конвертировать часть долга в капитал КТЗ. В результате предприятия концерна продолжают копить убытки, а финансовый долг КТЗ уже превышает 85 млрд руб.

ВЭБ намерен на ближайшем заседании наблюдательного совета госкорпорации (его возглавляет премьер Дмитрий Медведев) рассмотреть вопрос о банкротстве концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. По его словам, из плана реструктуризации КТЗ, принятого в декабре 2016 года, выполнены, по сути, только обязанности ВЭБа. Так, за счет госкорпорации погашены долг перед персоналом концерна по зарплате на 680 млн руб., кредиторская задолженность гражданского дивизиона КТЗ перед налоговиками и арендодателями (3,2 млрд руб.). Кроме того, ВЭБ предоставил гражданскому дивизиону кредит на 1,9 млрд руб. на восстановление операционной деятельности.

По данным еженедельного мониторинга, проводимого органами службы занятости населения, по состоянию на 13 сентября 2017 г. на предприятиях Концерна (ОАО «Промтрактор», ЗАО «Промтрактор-Вагон», ООО «Промтрактор-Промлит», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод») введен режим неполной занятости для 500 работников. С начала текущего года численность работников, работающих неполное рабочее время, снизилась в 9,2 раза.

В настоящее время на предприятиях Концерна:
- работают неполное рабочее время по инициативе работодателя – 460 человек ООО «Промтрактор-Промлит»;

- находятся в отпусках без сохранения заработной платы – 40 человек (ЗАО «Промтрактор-Вагон» – 36 человек, ООО «Промтрактор-Промлит» – 4 человека).

По плану реструктуризации ВЭБ как крупнейший кредитор КТЗ получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Совладельцы КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков получили контроль над гражданскими активами КТЗ, но ход реструктуризации должен был контролировать ВЭБ. Ключевой целью было сохранение основных производственных активов обоих дивизионов. Господа Болотин и Баков основали ООО «Машиностроительно-индустриальная группа КТЗ», куда отошли предприятия гражданского дивизиона (ВЭБу принадлежит не более 50%). В конце 2016 года Михаил Болотин говорил “Ъ”, что «доволен» схемой реструктуризации, и отмечал, что ее реализация займет около трех—пяти месяцев. Текущий финансовый долг КТЗ — 85,4 млрд руб., говорит источник “Ъ”, из них долг перед ВЭБом — 58,5 млрд руб.


«Промтрактор» выпустил 55 единиц техники за первое полугодие, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе — 1,4 млрд руб. Но предприятия КТЗ остаются убыточной, в их отношении третьи лица вводят процедуры банкротства. При этом КТЗ сравнительно мало помогает активная господдержка, оказываемая сельхозмашиностроению в целом (компенсация скидок 15–20% от цены техники, на это в 2017 году выделено 15,7 млрд руб.), за счет которой другие производители наращивают производство. Менеджмент КТЗ тем временем выбивает новое финансирование, грозя социальной нестабильностью, замечает собеседник “Ъ” (на заводах занято 7,9 тыс. человек).

До сих пор не урегулирована внутригрупповая задолженность КТЗ, менеджмент допустил сверхплановое увеличение запасов до 150 млн руб., а новые авансы превысили погашение просроченной кредиторской задолженности на 350 млн руб. Убыток по EBITDA за полгода — 100 млн руб.

Исходя из этого, по словам источника “Ъ”, ВЭБ посчитал реализацию плана по стабилизации гражданского дивизиона невозможной. Другой собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, оценивает состояние сельхозмашиностроения в КТЗ как «плохое». Он также считает, что в случае банкротства вряд ли кто-то сильно заинтересуется этими активами.


В ВЭБе и КТЗ ситуацию не комментировали, господин Болотин также отказался от комментариев. При одобрении наблюдательным советом ВЭБа предложения менеджмента процедура наблюдения на ключевых предприятиях КТЗ может быть введена уже до конца года, полагает собеседник “Ъ”, а конкурсное производство могут открыть до середины 2018 года. ВЭБ также планирует банкротить нидерландскую Machinery & Industrial Group N.V. и самих господ Болотина и Бакова.

Источник
kommersant.ru

Отзывы и комментарии к новости

Если виджет комментариев не работаетещё
Если виджет комментариев не работает, не отображается или отображается не полностью, выполните следующие действия:
1) Настольные браузеры Firefox, Pale Moon, Mypal: в разделе "Настройки - Приватность и защита" добавьте наш портал https://kanash-info.ru в исключения, либо отключите блокировку "кук" и "отслеживающего содержимого" ("трекеров").
2) Мобильный Яндекс.Браузер: в разделе "Настройки - Блокировка трекеров" для сайта vk.com (ВКонтакте) выберите пункт "Разблокировать" (если сайт уже разблокирован, то выберите пункт "Заблокировать", перезагрузите страницу, снова зайдите в настройки и выберите пункт "Разблокировать").
3) После изменения настроек перезагрузите текущую страницу.

Похожие новости

Стартовала рассылка физическим лицам налоговых уведомлений за 2024 год.
1
  • 105
  • ...
  • 1

Стар­то­вала рас­сылка физи­чес­ким лицам нало­го­вых уве­дом­ле­ний за 2024 год

В течение ближайшего месяца планируется направить 66,5 млн таких уведомлений, из них порядка 45 млн - в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто подключен к этим сервисам.

  • 105
  • ...
  • 1
Платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2025 года по Канашскому МО.
1
  • 409
  • ...
  • 1

Платы граж­дан за ком­му­наль­ные услуги с 1 июля 2025 года по Канаш­скому МО

С 1 июля 2025 года рост платы граждан за коммунальные услуги по 10 муниципальным образованиям не превысит 10,7%, по 11 муниципальных образованиям предельные индексы установлены от 10,8% до 15,4%.

  • 409
  • ...
  • 1