В «Мега­фоне» рас­ска­зали, как полу­чить ком­пен­са­цию за сбои в связи

  • 2815
  • ...
  • 1

«Мегафон» предложит пострадавшим после сбоя 19 мая абонентам три варианта компенсации на выбор, сообщила компания на странице в соцсети «ВКонтакте».

Клиенты могут получить 50 минут голосовой связи и гигабайт интернет-трафика, либо два гигабайта трафика, либо бесплатный просмотр нового фильма на «МегаФон.ТВ». Пользователи получат СМС-сообщения с более подробной информацией в течение недели (набирайте *105*1905# вызов. Бесплатно на выбор: 50 мин и 1Гб; 2Гб; фильм или отказаться от компенсации).

Извинения от «Мегафона»

Гендиректор компании Сергей Солдатенков вновь принес абонентам извинения за произошедший сбой.

«Все мы прекрасно понимаем, что сегодня несколько часов без связи — это чрезвычайное происшествие», — заявил он.

По словам Солдатенкова, специалисты приложили все усилия, чтобы максимально быстро устранить проблемы.

Масштабный сбой

Авария произошла 19 мая вскоре после полудня. Перебои со связью начались в Москве, Московской области некоторых других городах центрального региона. Сообщалось, что «снижение успешности дозвона» составило около 30 процентов.

Пострадал не только столичный регион — вскоре стали поступать жалобы от абонентов в Приволжском федеральном округе. Жители Самарской и Ульяновской областей сообщали в соцсетях, что их сим-карты перестали работать, у многих абонентов на экранах появилась надпись: «Нет сети». На проблемы со связью жаловались также жители Нижегородской области, Саратова, Уфы и Казани.
В «Мегафоне», в свою очередь, заявляли, что принимают все необходимые меры, и обещали все починить максимально быстро. Полностью наладить работу оператору удалось только через несколько часов.

«Мы сделали необходимые выводы и уже принимаем дополнительные меры, чтобы такая ситуация больше не повторилась. Это первая авария такого масштаба в истории нашей компании, и мы сделаем все возможное, чтобы она осталась последней», — заявил Солдатенков.

Досталось и Yota

Проблемы испытывала и «дочка» «Мегафона» Yota, которая работает как виртуальный оператор. Компания устранила последствия аварии вскоре после «Мегафона», а также извинилась перед клиентами.

«Yota приносит извинения своим клиентам, которые столкнулись с проблемами при использовании услуг мобильного оператора. Последствия аварии были полностью ликвидированы. Мы приняли решение выплатить компенсацию до 20 миллионов рублей клиентам, которые остались в этот день без возможности совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом», — сообщил гендиректор компании Владимир Добрынин.

В качестве компенсации пользователи Yota получат скидку на следующий расчетный период. Чтобы получить ее, клиентам необходимо обратиться в службу поддержки.

Авария стала крупнейшей

Как утверждает глава Минкомсвязи Николай Никифоров, авария в сети «Мегафона» по своим масштабам не имела аналогов в истории сотовой связи в России. Он назвал случившееся «тревожным знаком», но в то же время призвал «не драматизировать».

«К счастью, технические службы оператора достаточно быстро справились с возникшими проблемами, а сам сбой, пожалуй, стал иллюстрацией того, насколько же мы сегодня зависим от современных средств коммуникаций», — отметил он.

Причины сбоя

Авария оказалась связана с ошибкой программного обеспечения. «Проблема возникла из-за ошибки софта — программного обеспечения, установленного на нашей системе обработки данных. Сбой привел к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему — и в результате система не выдерживает», — рассказал директор «Мегафона» по связям с общественностью Петр Лидов в видеообращении, опубликованном на Telegram-канале оператора. Он также принес абонентам извинения за проблемы со связью.

В «Мегафоне» сообщили, что сбой произошел в базе данных производства Hewlett-Packard — на основном и резервном узлах, которые обслуживают несколько российских регионов. По данным компании, Hewlett-Packard в ближайшее время планирует установить обновление программного обеспечения.

WannaCry?

Имелись опасения, что причиной сбоя мог быть вирус-вымогатель WannaCry. Для «Мегафона» авария оказалась уже второй за последнюю неделю — ранее оператор пострадал от масштабной хакерской атаки с использованием шифровальщика WannaCry. Вирус нарушил работу службы поддержки «Мегафона» и некоторых точек продаж.

Глава Минкомсвязи заявил, что WannaCry не имеет отношения к аварии 19 мая. «Технический сбой в сотовых сетях точно никак не связан с нашумевшим вирусом», — сказал министр.

Кибератака началась по всему миру 12 мая — тогда «Лаборатория Касперского» сообщила, что зафиксировала около 45 тысяч попыток заражения программой-шифровальщиком WannaCry в десятках стран. Больше всего от вируса пострадала Россия, где целью злоумышленников, помимо «Мегафона», стали компьютеры МВД, Сбербанка, Минздрава и ряда других крупных организаций и ведомств. Вирус удалось локализовать, утечки служебной информации не произошло.

Всего от программы WannaCry за несколько дней пострадали более 200 тысяч пользователей в 150 странах. Вирус шифровал файлы на компьютерах жертв, а за разблокировку требовал 300-600 долларов в биткоинах.

Как сообщило издание The Financial Times, хакеры использовали модифицированную вредоносную программу Агентства национальной безопасности США.

Источник
ulpressa.ru

Отзывы и комментарии к новости

Если виджет комментариев не работаетещё
Если виджет комментариев не работает, не отображается или отображается не полностью, выполните следующие действия:
1) Настольные браузеры Firefox, Pale Moon, Mypal: в разделе "Настройки - Приватность и защита" добавьте наш портал https://kanash-info.ru в исключения, либо отключите блокировку "кук" и "отслеживающего содержимого" ("трекеров").
2) Мобильный Яндекс.Браузер: в разделе "Настройки - Блокировка трекеров" для сайта vk.com (ВКонтакте) выберите пункт "Разблокировать" (если сайт уже разблокирован, то выберите пункт "Заблокировать", перезагрузите страницу, снова зайдите в настройки и выберите пункт "Разблокировать").
3) После изменения настроек перезагрузите текущую страницу.

Похожие новости

На электронные квитанции переходит Чувашская энергосбытовая компания.
1
  • 48
  • ...
  • 1

На элек­трон­ные кви­тан­ции пере­хо­дит Чуваш­ская энер­гос­бы­то­вая ком­па­ния

6 августа 2024 года руководитель Канашского межрайонного отделения Чувашской энергосбытовой компании Вячеслав Константинов провел пресс-конференцию с представителями СМИ на тему  перехода оплаты потребителями электроэнергии на электронные квитанции.

  • 48
  • ...
  • 1
Чувашская энергосбытовая компания выпустила новую версию своего мобильного приложения для физлиц - «ЧЭСК - Личный кабинет».
1
  • 37
  • ...
  • 1

Чуваш­ская энер­гос­бы­то­вая ком­па­ния выпус­тила новую вер­сию сво­его мобиль­ного при­ло­же­ния для физ­лиц - «ЧЭСК - Лич­ный каби­нет».

Одной из главных новинок является возможность регистрации по номеру мобильного телефона. Это значительно упрощает подключение и работу пользователей.

  • 37
  • ...
  • 1
В Чувашии проверили цены на оборудование для цифрового телевидения.
1
  • 1749
  • ...
  • 1

В Чува­шии про­ве­рили цены на обо­ру­до­ва­ние для циф­ро­вого теле­ви­де­ния

8 февраля координаторы проекта «Народный контроль» в Чувашии, активисты Молодежного Парламента г. Чебоксары, представители республиканских Мининформполитики и Минэкономразвития провели рейд по пунктам продаж приемного оборудования для цифрового телевидения.

  • 1749
  • ...
  • 1
  • 1854
  • ...
  • 0

Инфор­ма­ция о нали­чии в про­даже в орга­ни­за­циях тор­говли г. Канаш поль­зо­ва­тель­ского обо­ру­до­ва­ния для при­ема циф­ро­вого теле­ви­де­ния по сос­то­янию на 31.01.2019г.

Планом поэтапного отключения аналогового вещания обязательных общедоступных телеканалов для Чувашской Республики определена дата - 15.04.2019г., после которой старые телеприемники (ориентировочно приобретенные до 2012г.) будут не способны воспроизводить эфир.

  • 1854
  • ...
  • 0
В городе Канаш дан старт проекту «Мастерская DIYроботов».
  • 2719
  • ...
  • 0

В городе Канаш дан старт про­екту «Мас­тер­ская DIYробо­тов»

Между Негосударственным образовательным частным учреждением дополнительного образования «Академия компьютерной графики» и отделом образования и молодежной политики администрации города Канаш подписано соглашение о сотрудничестве и совместной реализации проектов в области образовательной робототехники и программирования.

  • 2719
  • ...
  • 0