Про­ект ВСМ «Мос­ква-Казань»: с Китаем ухо нужно дер­жать вос­тро

  • 1627
  • ...

Введение в проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» линии грузовых перевозок — решение предсказуемое. В проекте это — «самая основная задача», так как на первый план выходит экономика, а не социальный вопрос, в отличие от пассажирских перевозок, которые нередко убыточны. С другой стороны, участие в проекте китайских партнёров и инвестиций может обернуться для РФ сначала социально-экономическими проблемами, а затем — и политическими: китайцы могут составить конкуренцию местным трудовым ресурсам и бизнесу, а оседая на территории страны — осуществлять «мирный захват территорий». Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM лидер чувашского отделения партии «Патриоты России» Владислав Солдатов.

По его мнению, первоначальная заявка о том, что ВСМ подразумевает, что пассажирские перевозки и акценты на социальном аспекте нужны были для того, чтобы проект приняло общество, а власть не получила на старте негативную реакцию. Грузоперевозки, в отличие от пассажирских, уже чисто экономический расчёт, и совсем другой трафик.

«Было понятно, что не обойдут тему перевозки грузов в рамках ВСМ. Соединение железнодорожной линией азиатских стран с Европой — совершенно другая экономика и другой подход к проекту. Потом максимальную долю в проекте могут занять именно грузовые перевозки. Плохо, что Россия не может сама решить проблему и своими силами построить магистраль: текущее экономическое положение вынуждает привлекать в качестве инвестора Китай, для которого главная задача — участие в грузоперевозках», — сказал Владислав Солдатов, подчеркнув, что с ними «нужно держать ухо востро».

Лидер чувашского отделения партии «Патриоты России» полагает, что китайские инвесторы первым делом подтянут в Россию свои трудовые ресурсы, технологии и материалы, то есть будут вкладываться в свою же экономику, составляя конкуренцию российским рабочим и бизнесу. И обеспечивая своему народу занятость, бизнесу — заказы, стране в целом — промышленный рост. Что в конечном счёте может «отразиться на социально-экономической ситуации в России».

«Судя по всему, сейчас от России им нужна только земля. Скорее всего, китайцы, войдя в проект, даже будут оседать в России, создавать целые посёлки. Китайцы живут обособленно, анклавом, и ассимиляции, как правило, не происходит — чаще всего это похоже на мирный захват территории. Что мы можем отчасти наблюдать на Дальнем Востоке», — прогнозирует Владислав Солдатов, говоря о возможном негативном сценарии.

Политик также отметил, что подобная конкуренция способна вызвать «большое недовольство» населения РФ, последствия которой могут быть непредсказуемыми. «В этом контексте не следует забывать историю строительства Китайской-Восточной железной дороги, которая принадлежала России и проходила в том числе по территории Китая. Во время строительства некоторые рабочие поплатились жизнью при восстании в Китае, кого-то даже казнили. Дорогу в итоге отдали Китаю», — сказал Владислав Солдатов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, высокоскоростная магистраль Москва — Казань должна стать первой в России магистралью со скоростью движения от 200 до 400 км в час. ВСМ, протяженностью 770 км, соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. В будущем магистраль смогут продлить до Екатеринбурга, а в более отдаленной перспективе — до Пекина. Стоимость строительства магистрали составит около 1 трлн рублей.

РЖД планирует завершить проектирование проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань в мае-июне 2017 года. «Изначально мы смотрели на этот проект, как на проект по перевозке пассажиров. Сейчас с нашими китайскими коллегами мы проработали прообраз грузового скоростного поезда, который может двигаться со скоростью 350 км/ч. Это абсолютно другая экономика, это транзит через нашу территорию Китай — Европа, практически доставка за три дня», — заявил ранее президент РЖД Олег Белозеров.

Источник
ИА REGNUM

Отзывы и комментарии к новости

Если виджет комментариев не работаетещё
Если виджет комментариев не работает, не отображается или отображается не полностью, выполните следующие действия:
1) Настольные браузеры Firefox, Pale Moon, Mypal: в разделе "Настройки - Приватность и защита" добавьте наш портал https://kanash-info.ru в исключения, либо отключите блокировку "кук" и "отслеживающего содержимого" ("трекеров").
2) Мобильный Яндекс.Браузер: в разделе "Настройки - Блокировка трекеров" для сайта vk.com (ВКонтакте) выберите пункт "Разблокировать" (если сайт уже разблокирован, то выберите пункт "Заблокировать", перезагрузите страницу, снова зайдите в настройки и выберите пункт "Разблокировать").
3) После изменения настроек перезагрузите текущую страницу.

Похожие новости

В Канашском районе начнёт работать месячник «Дары осени-2024».
1
  • 33
  • ...
  • 1

В Канаш­ском районе нач­нёт рабо­тать месяч­ник «Дары осени-2024»

С 14 сентября по 6 октября 2024 года на территории Канашского сельскохозяйственного рынка, расположенного по адресу: Канашский район, д. Большие Бикшихи, ул. Привокзальная, д.2 будет проводиться месячник по продаже сельскохозяйственной продукции «Дары осени-2024».

  • 33
  • ...
  • 1
«Ситиматик Чувашия» призывает АО «Канашская городская ярмарка» не допустить срыва вывоза отходов.
1
  • 35
  • ...
  • 1

«Сити­ма­тик Чува­шия» при­зы­вает АО «Канаш­ская город­ская ярмарка» не допус­тить срыва вывоза отхо­дов

Региональный оператор «Ситиматик Чувашия» отмечает фактическое неисполнение АО «Канашская городская ярмарка» своих обязанностей по вывозу мусора в Чебоксарах в полном объеме.

  • 35
  • ...
  • 1
На электронные квитанции переходит Чувашская энергосбытовая компания.
1
  • 43
  • ...
  • 1

На элек­трон­ные кви­тан­ции пере­хо­дит Чуваш­ская энер­гос­бы­то­вая ком­па­ния

6 августа 2024 года руководитель Канашского межрайонного отделения Чувашской энергосбытовой компании Вячеслав Константинов провел пресс-конференцию с представителями СМИ на тему  перехода оплаты потребителями электроэнергии на электронные квитанции.

  • 43
  • ...
  • 1
По программе социальной газификации СНТ в Чувашии поступило 78 заявок.
1
  • 40
  • ...
  • 1

По прог­рамме соци­аль­ной гази­фи­ка­ции СНТ в Чува­шии пос­ту­пило 78 заявок

По данным АО «Газпром газораспределение Чебоксары» по республике по программе догазификации СНТ на сегодняшний день поступило 78 заявок. У 4 заявителей уже выполнены строительно-монтажные работы до границ участка.

  • 40
  • ...
  • 1