| О сис­теме "Пла­тон" гово­рили на "Тран­спор­тной неделе" в Мос­кве

В рамках посещения «Транспортной недели-2015» в Москве министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Доброхотов принял участие в обсуждении актуального вопроса – о создании системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения автотранспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

  • 1076
  • ...

Отмечено, что в России система «Платон» была запущена успешно, несмотря на технические сбои в первый день работы. После десяти дней работы системы основные технические проблемы с сайтом, интерфейсами, очередями решены.

По итогам двух недель работы в системе зарегистрировалось уже более 600 тыс. машин. На 30 ноября – 15-й день работы «Платона» – в бюджет и федеральный дорожный фонд перечислено более 650 млн руб. Выписано более 825 тыс. маршрутных карт. Все бортовые устройства, которые были запрошены до начала работы системы, выданы: это 170 тыс. штук, а 30 тыс. еще не дошли до своих пользователей по разным причинам. Устанавливать бортовое устройство в автомобиль вовсе не обязательно.

В работу введены разовые маршрутные карты. Это новая функция, упрощающая процедуру оформления: не нужна верификации пользователя. Нигде в мире аналогов такой функции нет, ее решили запустить на основании запросов пользователей, потому что не все на 15 ноября зарегистрировались в системе.

Последний раз тариф был утвержден правительством России в мае текущего года – это 3,73 руб. на 1 км. С июня перевозчики говорили о том, что это дорого, и просили его обоснование. Федеральное дорожное агентство объяснило, что в 2011 году по заказу Минтранса была выполнена научно-исследовательская работа, во время которой был выведен экономически обоснованный тариф – 8,2 руб. за 1 км. Но, учитывая экономическую ситуацию и пожелания бизнеса, правительство утвердило в 2013 году тариф 3,5 руб., и только потом его повысили на 23 коп.

В то же время отметим, что до марта 2016-го действует пониженный тариф на километр до 1,53 руб., а с марта он будет установлен на уровне 3,06 руб. Подобные решения приняты, потому что перед вводом системы бизнес просил компромиссных решений, ввода тестового периода, хотя до ввода системы прошло полномасштабное тестирование.

Сегодня многих волнует вопрос, кто же тогда протестует? Руководитель Росавтодора Роман Старовойт рассказал, что есть отдельные люди – около 1%. В основном, это физические лица. В некоторых регионах это связывают с большим транспортным налогом. Но напрямую с системой взимания платы это не связано. «Хотя лично мое мнение по транспортному налогу и акцизам – когда принято решение о введении акцизов, нужно через некоторое время отменять транспортный налог. Например, у меня есть легковой автомобиль и жилплощадь в Санкт-Петербурге, а работаю я в Москве. В Петербург я езжу совсем редко, машина стоит в гараже, я ей пользуюсь три-четыре раза в год, а транспортный налог плачу. Это несправедливо.

Депутаты Госдумы на прошлой неделе высказали уверенность, что до конца осенней сессии будет принято решение об отмене транспортного налога с одновременным увеличением акциза. Я это поддерживаю: кто едет, тот и платит. Именно на этом основана система взимания платы с 12-тонников», – говорит Роман Старовойт.

Еще один вопрос – как будет решаться ситуация с акциями протеста. Руководитель Росавтодора рассказал, что лично собирает транспортные компании, выезжает на круглые столы. Руководители территориальных управлений агентства – их 35 по всей России – совместно с представителем инвестора в сопровождении ГИБДД выезжают на места и проводят разъяснительные беседы с теми, кто участвует в акциях.

Вопросов у протестующих очень много. Кто-то вводит людей в заблуждение – может, умышленно, может, нет. Например, что бортовые устройства – единственный способ оплаты, и в интернете их продают за 7 тыс. руб. А на самом деле мы одни в мире выдаем бортовое устройство бесплатно. Оно работает автономно три года, не требует обслуживания.

«Наша задача – успокоить тех, кто еще не понял, как все работает», – отмечает Роман Старовойт. Вопросы в основном одинаковые: почему деньги собирает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы»? А это концессионер по сбору платы. С ним подписано соглашение, весь набор правовых действий выполнен. Поэтому не надо ничего бояться, надо спокойно регистрироваться в системе и выходить на линию. Жалуются, что большие штрафы, – «один штраф 450 тыс. руб. перечеркнет всю мою деятельность». Машина иногда может стоить сопоставимых денег. Но Правительство услышало и это пожелание: в Госдуме уже находится законопроект об изменениях в КоАП, согласно которому штраф снизят до 5 тыс. руб.

Отзывы и комментарии к новости

Если виджет комментариев не работаетещё
Если виджет комментариев не работает, не отображается или отображается не полностью, выполните следующие действия:
1) Настольные браузеры Firefox, Pale Moon, Mypal: в разделе "Настройки - Приватность и защита" добавьте наш портал https://kanash-info.ru в исключения, либо отключите блокировку "кук" и "отслеживающего содержимого" ("трекеров").
2) Мобильный Яндекс.Браузер: в разделе "Настройки - Блокировка трекеров" для сайта vk.com (ВКонтакте) выберите пункт "Разблокировать" (если сайт уже разблокирован, то выберите пункт "Заблокировать", перезагрузите страницу, снова зайдите в настройки и выберите пункт "Разблокировать").
3) После изменения настроек перезагрузите текущую страницу.

Похожие новости

В Канаше произошла авария с пострадавшими.
3

В Канаше про­изошла ава­рия с пос­тра­дав­шими

В темное время суток 3 августа 17-летний водитель за рулем ВАЗ-2115 выехал  на полосу движения предназначенного для встречного движения на улице Машиностроителей и врезался в ГАЗ-330210, сообщает ГИБДД по Чувашии.