В случае, если снижение качества коммунальной услуги произошло в муниципальном жилом помещении, потребитель вправе обратиться в орган местного самоуправления, который осуществляет жилищный контроль
Государственный контроль за соответствием качества коммунальных услуг, в том числе услуг по отоплению жилых помещений, осуществляется Государственной жилищной инспекцией по Чувашской Республике-Чувашии.
- 939
- ...
Зачастую многие жители нашего города и района недовольны качеством предоставления услуги по отоплению.
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в городе Канаш поступает множество звонков с жалобами на некачественное предоставление услуги по отоплению жилых домов. В связи с этим информируем о следующем: в соответствии со ст.2 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
В случае, если снижение качества коммунальной услуги произошло в муниципальном жилом помещении, потребитель вправе обратиться в орган местного самоуправления, который осуществляет муниципальный жилищный контроль.
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги,
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами,
- полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги,
- уменьшения цены оказанной услуги.
Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354. В случае, если температура воздуха в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, ниже +18 град. C, а в угловых комнатах ниже +20 град. C, законодательством установлен следующий порядок действий:
Шаг 1. Потребитель уведомляет (в письменной форме или устно) аварийно-диспетчерскую службу (далее АДС) исполнителя или иную службу, указанную Исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги. Сообщается фамилия, имя и отчество, вид коммунальной услуги и точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги.
Шаг 2. Сообщение регистрируется АДС: сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя и время его регистрации.
Шаг 3. Если Исполнителю неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, согласовывается дата и время проведения проверки факта нарушения.
Шаг 4. Проводится проверка, в которой могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации; лица, привлеченные собственниками для обслуживания внутридомовых систем; представители государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
Шаг 5. Составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Шаг 6. В случае возникновения спора относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Шаг 7. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги Исполнитель удостоверяется в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Шаг 8. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества, размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению.
Шаг 9. В том случае, если вопросы о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, об изменении размера платы, о возмещении убытков не урегулированы в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в контролирующие органы и в суд.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР-Чувашии на основании ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» может быть привлечен судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.
Специалист-эксперт отдела Ирина Леонидовна Молокова
- Источник
- Канашский район Чувашской Республики
Похожие новости
- 14
- ...
- 1
С 1 января 2025 года размер пени за несвоевременную оплату за ЖКУ увеличился
Величина пени за несвоевременное внесение платы за ЖКУ определяется с учётом ключевой ставки ЦБ РФ.
- 14
- ...
- 1
- 12
- ...
- 1
Собственникам индивидуальных жилых домов стало доступно приложение «Госуслуги Дом».
Теперь даже жители частных жилых домов могут передавать показания и оплачивать счета через приложение.
- 12
- ...
- 1
Строительство мусоросортировочного комплекса в Канашском районе продолжается
В этом году завод планируется ввести в промышленную эксплуатацию, сообщает пресс-служба Канашского МО.
- 60
- ...
- 1
С 1 июля тарифы на электроэнергию в Чувашии вырастут на 12,5%
На еженедельной планерке в Доме правительства Чувашии обсудили рост платы за коммунальные услуги в 2025 году, сообщает пресс-служба Госслужбы Чувашии по тарифам.
- 60
- ...
- 1
- 55
- ...
- 1
Коммунальные услуги в Канаше с 1 июля подорожают на 14,8%.
Указом Главы Чувашии утверждены предельные индексы роста тарифов на коммунальные услуги.
- 55
- ...
- 1
- 72
- ...
- 1
В Канаше 65 домов переданы на обслуживание управляющей компании, находящейся в другом городе. Проводится проверка.
Прокуратура установила, что ранее 65 домов в Канаше обслуживало ООО «Коммунальные услуги», у которого истек срок управления.
- 72
- ...
- 1
- 127
- ...
- 1
Жильцам дома 72 по ул. Красноармейская г. Канаш озвучили размер компенсации за обогрев квартир каминами.
Встреча с жителями многоквартирного дома в администрации г. Канаш состоялась.
- 127
- ...
- 1
Подрядные организации активно проводят мероприятия по содержанию муниципальных дорог в районе
Работы выполняются согласно нормативам.
- 72
- ...
- 0
Встреча с жильцами многоквартирного дома по ул. Красноармейская, д. 72 пройдёт в администрации города Канаш
Встреча состоится 12 декабря в 16-00.
- 72
- ...
- 0
В деревне Туруново прошел трудовой день по очистке мест захоронений!
На двух кладбищах жители деревни Туруново работали над устранением упавших деревьев и вырубкой американских клёнов.
- 60
- ...
- 1
В Канаше заменят свыше четырехсот мусорных контейнеров
Администрация города сообщила о закупке евро мусорных контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов в количестве 417 штук.
- 60
- ...
- 1
В администрации города назначена заведующая сектором муниципального жилищного контроля.
В администрации города состоялось совещание с руководителями управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
Вопрос о ходе строительства канализационных очистных сооружений в городе Канаш поступил Главе Чувашии во время прямой линии.
Администрация г. Канаш предоставила соответствующее разъяснение.
На прямую линию Главы Республики обратилась жительница города Канаш Надежда
Прямая линия состоялась 28 ноября.
Жители деревни Туруново по принципу ниме на кладбище установили ворота
Инициатором стал Иванов Андриян Михайлович, сбор средств осуществляла Иванова Елена Лазаревна.
В Канаше за текущий год завершили благоустройство 8 дворовых территорий.
На благоустройство было потрачено более 47 млн. рублей из республиканского и местного бюджетов.
- 41
- ...
- 1
Плата за капремонт в Чувашии в 2025 году вырастет на 18,7 %
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2025 году составит 10,94 рубля за кв. м для домов без лифтов и 11,87 рублей за кв. м для домов, оборудованных лифтами.
- 41
- ...
- 1
Минувшей ночью в Канаше выпал первый снег. Коммунальные службы оперативно очищают улицы города от снежных завалов
В настоящее время на очистке автомобильных дорог, обочин, остановок общественного транспорта, а также тротуаров города Канаш, находящихся на текущем обслуживании, задействованы 9 единиц техники.
Сегодня, 25 ноября, произведён пуск отопления в многоквартирный жилой дом по ул. Красноармейская г. Канаш
Подрядной организацией выполнены работы по установке котла наружного размещения, а также укладка газопровода низкого давления, сообщает пресс-служба администрации г. Канаш.
Глава города Канаш представил нового заместителя, начальника отдела ЖКХ
Глава города Виталий Михайлов провёл планёрку с руководителями управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
Отзывы и комментарии к новости
1) Настольные браузеры Firefox, Pale Moon, Mypal: в разделе "Настройки - Приватность и защита" добавьте наш портал https://kanash-info.ru в исключения, либо отключите блокировку "кук" и "отслеживающего содержимого" ("трекеров").
2) Мобильный Яндекс.Браузер: в разделе "Настройки - Блокировка трекеров" для сайта vk.com (ВКонтакте) выберите пункт "Разблокировать" (если сайт уже разблокирован, то выберите пункт "Заблокировать", перезагрузите страницу, снова зайдите в настройки и выберите пункт "Разблокировать").
3) После изменения настроек перезагрузите текущую страницу.