В слу­чае, если сни­же­ние качес­тва ком­му­наль­ной услуги про­изошло в муни­ци­паль­ном жилом поме­ще­нии, пот­ре­би­тель вправе обра­титься в орган мес­тного само­уп­рав­ле­ния, кото­рый осу­щест­вляет жилищ­ный кон­троль

Государственный контроль за соответствием качества коммунальных услуг, в том числе услуг по отоплению жилых помещений, осуществляется Государственной жилищной инспекцией по Чувашской Республике-Чувашии.

  • 939
  • ...

Зачастую многие жители нашего города и района недовольны качеством предоставления услуги по отоплению.

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в городе Канаш поступает множество звонков с жалобами на некачественное предоставление услуги по отоплению жилых домов. В связи с этим информируем о следующем: в соответствии со ст.2 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В случае, если снижение качества коммунальной услуги произошло в муниципальном жилом помещении, потребитель вправе обратиться в орган местного самоуправления, который осуществляет муниципальный жилищный контроль.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги,

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами,

- полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги,

- уменьшения цены оказанной услуги.

Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354. В случае, если температура воздуха в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, ниже +18 град. C, а в угловых комнатах ниже +20 град. C, законодательством установлен следующий порядок действий:

Шаг 1. Потребитель уведомляет (в письменной форме или устно) аварийно-диспетчерскую службу (далее АДС) исполнителя или иную службу, указанную Исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги. Сообщается фамилия, имя и отчество, вид коммунальной услуги и точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги.

Шаг 2. Сообщение регистрируется АДС: сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя и время его регистрации.

Шаг 3. Если Исполнителю неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, согласовывается дата и время проведения проверки факта нарушения.

Шаг 4. Проводится проверка, в которой могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации; лица, привлеченные собственниками для обслуживания внутридомовых систем; представители государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

Шаг 5. Составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Шаг 6. В случае возникновения спора относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Шаг 7. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги Исполнитель удостоверяется в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Шаг 8. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества, размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению.

Шаг 9. В том случае, если вопросы о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, об изменении размера платы, о возмещении убытков не урегулированы в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в контролирующие органы и в суд.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР-Чувашии на основании ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» может быть привлечен судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Специалист-эксперт отдела Ирина Леонидовна Молокова

Отзывы и комментарии к новости

Если виджет комментариев не работаетещё
Если виджет комментариев не работает, не отображается или отображается не полностью, выполните следующие действия:
1) Настольные браузеры Firefox, Pale Moon, Mypal: в разделе "Настройки - Приватность и защита" добавьте наш портал https://kanash-info.ru в исключения, либо отключите блокировку "кук" и "отслеживающего содержимого" ("трекеров").
2) Мобильный Яндекс.Браузер: в разделе "Настройки - Блокировка трекеров" для сайта vk.com (ВКонтакте) выберите пункт "Разблокировать" (если сайт уже разблокирован, то выберите пункт "Заблокировать", перезагрузите страницу, снова зайдите в настройки и выберите пункт "Разблокировать").
3) После изменения настроек перезагрузите текущую страницу.

Похожие новости

Новосёлы в Чувашии за капремонт начнут платить спустя год после сдачи многоквартирного дома, а не через 5 лет, как было ранее.
1
  • 32
  • ...
  • 1

Ново­сёлы в Чува­шии за кап­ре­монт нач­нут пла­тить спустя год после сдачи мно­гок­вар­тир­ного дома, а не через 5 лет, как было ранее

Депутаты Госсовета Чувашии поддержали закон о сокращении с 4 лет 11 месяцев до 1 года срока внесения платы за капремонт в новостройках. .

  • 32
  • ...
  • 1
Благоустройство территории двух вокзалов в Канаше продолжается.
9

Бла­го­ус­тройс­тво тер­ри­то­рии двух вок­за­лов в Канаше про­дол­жа­ется

Напоминаем, I этап благоустройства предполагает разделение территории от железнодорожного вокзала до автовокзала на:зону ожидания (фотозона, пергола, стрит-фуд, зона торговли);зону гостеприимства (зоны отдыха, летняя терраса, парковка);ярмарочную площадь (пергола, ярмарка, , парковка);музейную площадь (площадка для мероприятий и отдыха);зеленый коридор (пешеходная связь между вокзалами с зонами отдыха).

Благоустройство набережной водоема - территории малого пруда в Канаше продолжается.
5

Бла­го­ус­тройс­тво набе­реж­ной водо­ема - тер­ри­то­рии малого пруда в Канаше про­дол­жа­ется.

Благодаря программе «Формирование комфортной городской среды», в городе Канаш появилась возможность создать комфортные условия отдыха для жителей Канаша.

Соцконтракт на ЛПХ помог многодетной семье Канашского района приобрести сельхозоборудование.
2

Соц­кон­тракт на ЛПХ помог мно­го­дет­ной семье Канаш­ского района при­об­рести сель­хо­зо­бо­ру­до­ва­ние

Одним из востребованных направлений помощи многодетным семьям для сельских жителей Чувашии стал социальный контракт на развитие личного подсобного хозяйства.